?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаем нашу прогулку по Иерусалиму, выискывая "невидимые" греческие монастыри. Слово "невидимый" уже беру в кавычки, потому как это мы их не видим, а они очень даже видимые. Ну вот например, как нельзя не заметить такую вывеску монастыря Пантелеймона.




Уже привыкшие к тому, что мы нежеланы, набираемся нахальства, приоткрываем дверь сами и попадаем в аккуратный зеленый дворик.



Тут мои мозги размягчаются от жары и пол литра айс-кафе, выпитого в обед и вся информация об этом монастыре и, собственно, Пантелеймоне прошла мимо меня.

Кроме того, я никак не могла сообразить как мы вообще сюда попали. Куда пошли, где свернули, я тут никогда не была!











В Иерусалиме ли мы вообще?







Увидев эту табличку губы сами стали напевать: "Казанова, Казанова... Зови меня так, мне нравится слоовоооо..." Ну и тут он Сам, собственной персоной.

То ли Казанова, то ли Иешуа?



Уф! Все же Иерусалим, ни с чем нельзя спутать!





А вон и купол ХГГ...



И новый монастырь - Малой Панагии, Сретенский или Сайданая.



Честно говоря, подумали, что как обычно "отфотографируем" монастырь снаружи и уйдем несолоно хлебавши.





Но на сей раз нам повезло, открылось волшебное окошечко и ...



Монастырь интересный внутри... Интересные иконы и истории, связанные с ними. Первая икона, которая встречает нас у входа, практически матрешка. Сами посмотрите - Иисус, Дева Мария, ее мать Анна и ее бабушка, тобишь прабабушка Иисуса.

На стене специально оставленная старинная фреска. И икона, украшенная камнями.



Еще интересно, что иконы в этой церкви хорошего русского письма.





Легко читается надпись: "В Москве написана сия икона в 1841 году, в монастыре Иоанна, мастером Андреем Рогожиным."























Одна икона охраняется особо строго. Опять же, не просто так, на то есть причина.

"Монастырь Малой Панагии, Сретенский или Сайданая так называется от иконы Матери Божией; эта икона по преданию будто бы пришла в Святой Град из дамасской женской обители Сайданая и, отнесенная туда обратно, снова чудесным образом явилась в этой обители, где и остается доселе. В последствии времени икона эта была украдена из церкви, но так же чудесно исчезла от похитителя и явилась паки в церкви на своем обычном месте; похититель же впал в расслабление и, покаявшись, получил молитвами Богоматери исцеление и в знак признательности украсил чудодейственную икону серебряною ризою. Теперь она стоит в особой нише за проволочною решеткой в приделе Всех Святых; Икона небольшая, имеет форму складной: на средней доске изображена Матерь Божия, держащая на коленях предвечного Младенца. На правой дверце вверху: пророк Исаия и Ангел, внизу Василий Великий и Антоний Великий; на левой вверху: царь и пророк Давид и Благовещение Пресвятой Богородицы; внизу: святые Иоанн Златоуст и Иоанникий Великий. Главный престол во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы."

Миша Король был более жестким и кратким. Упал, споткнулся, гипс... То есть, украл, ударил паралич, расскаялся и вернул.







Вроде посмотрели все, но уже дома, нашла в одном источнике, что есть еще одна икона интересная, которую я не увидела.

"На правой стороне церкви в особом отделении в симметрии с левым приделом стоит русская икона, так называемой Елецкой Божией Матери; об этой иконе рассказывают следующее: она открыта в Ельце, по видению, бывшему одной больной девице в старом приделе одной из городских (елецких) церквей. Писана на холсте, хорошего письма. Матерь Божия изображена во весь рост стоящею; на руках держит Младенца. На иконе риза шита по бархату жемчугом и убрана камнями, между коими есть и настоящие бриллианты. Занесена сюда одной русской монахиней из дворян Улитой, которая достигла глубокой старости — около 120 лет. Игуменья-гречанка, девяностолетняя старица, уважаемая за свое благочестие; под ее окормлением проживает 20-ть сестер и обитель по-видимому благоустроена."

Ладно, значит есть причина вернутся в этот монастырь... А пока нам осталось совсем немного.

Продолжение следует..

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
livejournal
Jul. 19th, 2012 07:21 am (UTC)
Ваша запись опубликована в LJTimes
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
triatlonist
Jul. 19th, 2012 09:04 am (UTC)
Поздравляю!
Поздравляю, ваш пост сегодня в дайджесте ЖЖ.
Информации, увы, в нём немного. Может это был не айс-кофе? :-)
И ещё немного резанул глаз и ухо переход в одном месте на игривый тон (про Казанову).
Возник один вопрос по терминологии иконописи. Есть русская иконопись, и древняя, и современная. Но термин "русское письмо" профессиональными искусствоведами не применяется. Ведь на Руси иконопись зарождалась много позже, чем на Западе и Ближнем Востоке, и корректнее говорить о "византийском" или "греческом" письмах. Хотя и наши отечественные мастера привнесли в это искусство русский характер тонкостью, правильностью и отчётливостью рисунка и раскраски. Таковы, например, капонийские створы, подаренные Петром I грекам, а ныне находящиеся в Ватикане, филаретовские святцы в Москве и многие другие.
nmiddle
Jul. 19th, 2012 10:11 am (UTC)
Re: Поздравляю!
Вот как оно попадает в дайджест понятия не имею. Это не первый раз, пыталась разобраться, а потом плюнула.

По поводу "мало информации". На самом деле так, если я сначала пыталась записывать за гидом, то потом, после обеда, мозги от жары рассплавились и записывать стало все труднее и труднее.

По поводу игривого тона) Честно говоря, я еще держалась в рамках все эти посты) Обычно у меня на такие темы тон или шутливый, или циничный, или еще какой...))) Я ж "пою" как, скажем, туристка, а не как паломница. Потому, увы, для меня нет особой трепетности как для христиан-паломников.

Ну а что касается "русского письма". Здесь Вам виднее. Я не специалист, я искала инфо в инете по крупицам, вот этот термин и нашла на сайте palomnic.org
triatlonist
Jul. 19th, 2012 10:20 am (UTC)
Ещё раз к вопросу о терминах.
Как попадают в дайджесты могу только предположить. Видимо, стоят какие-то счётчики, которые отмечают количество заходов на вашу страничку. Попав однажды, вы уже попадаете в некий список, который отслеживают или модераторы, или роботы.
Про тон в своём блоге вам виднее, это же ваш журнал. Просто этот кусок выпадает по стилистике.
Сайт "Паломник.орг" пока не открывается, но я знаю, что термин "русское письмо" в Сети можно встретить, но в книгах по иконописи- только с оговорками.
Не судьба... - triatlonist - Jul. 19th, 2012 10:47 am (UTC) - Expand
Re: Не судьба... - nmiddle - Jul. 19th, 2012 10:50 am (UTC) - Expand
m_kuznetsov2
Jul. 19th, 2012 01:03 pm (UTC)
ОГРОМНОЕ СПАСИБО АВТОРУ
Огромное Вам спасибо за чудесные фотографии с описаниями!
А тем добрым и умным людям, кто составлял дайджест, -- отдельное спасибо за наводку на этот великолепный блог.
Простите, но не могу не сказать здесь несколько слов о том, что меня удивило. Впрочем, к автору сего блога моё замечание никак не относится.
Меня удивили надписи внизу на самих иконах. Точнее малограмотность этих надписей. И это очень странно.
Поясню.
С одной стороны, надписи сделаны как бы в старинной манере и вроде бы в дореволюционной орфографии с твёрдым знаком в конце слов после согласной - ВЪ.
Но вот уже во втором слове (Москве) в конце должна стоять буква ять, а вместо неё стоит Е.
И такие ошибки во многих местах.
Странно, удивительно и непонятно почему так?!
Храни вас всех Бог!
Дед Михаил
nmiddle
Jul. 19th, 2012 02:14 pm (UTC)
Re: ОГРОМНОЕ СПАСИБО АВТОРУ
Cпасибо за отзыв! По поводу написания... Если Вы не против, я адресую этот вопрос своим со-товарищам по блогу Ботинок (есть такой блог с интереснейшими людьми), возможно они и смогут помочь. http://botinok.co.il/node/82491
m_kuznetsov2
Jul. 19th, 2012 03:13 pm (UTC)
ЗАШЕЛ НА БОТИНОК
Спасибо за внимание к моему комментарию.
Зашел на Ботинок по Вашей ссылке. Там фотография крупнее (как мне показалось) и далее по тексту отчетливо видно правильное написание ВЪ МОНАСТЫРЕ, где после Р последняя буква ять, как и должно быть.
К сожалению, не могу ее изобразить здесь с помощью своей клавиатуры. Ну, да Вы и сами эту букву знаете, не сомневаюсь.
Собственно говоря, у меня вопрос не в том -- Как правильно. Это я и сам знаю.
А в том -- Почему неправильно. Вот в чём мой вопрос.
Интересно, что люди скажут. Еще раз спасибо.
Дед Михаил
nmiddle
Jul. 19th, 2012 03:18 pm (UTC)
Re: ЗАШЕЛ НА БОТИНОК
Да, в Ботинке отображаются фото крупнее, плюс я там все же выделила слова. Посмотрим, если вообще ответят, могут же и не знать, промолчать...

Как я поняла, слово "монастыре" написано правильно, с ять, а "Москве" - без... И это неправлиьно. Так?

И что это за слово такое - "стая" - "сiя стая икона"?

Будем ждать, а я пошла дописывать последний пост по этой теме.
ЭТО ПРОСТО - m_kuznetsov2 - Jul. 19th, 2012 04:02 pm (UTC) - Expand
Re: ЭТО ПРОСТО - nmiddle - Jul. 19th, 2012 04:24 pm (UTC) - Expand
НУ ЭТО ОПЯТЬ ПРОСТО - m_kuznetsov2 - Jul. 19th, 2012 05:23 pm (UTC) - Expand
Re: НУ ЭТО ОПЯТЬ ПРОСТО - nmiddle - Jul. 19th, 2012 05:44 pm (UTC) - Expand
НО НЕ ТОЛЬКО - m_kuznetsov2 - Jul. 19th, 2012 06:07 pm (UTC) - Expand
Re: НО НЕ ТОЛЬКО - nmiddle - Jul. 19th, 2012 06:11 pm (UTC) - Expand
ДА, ВЫ МЕНЯ ПЕРЕИГРАЛИ - m_kuznetsov2 - Jul. 19th, 2012 06:46 pm (UTC) - Expand
Re: ДА, ВЫ МЕНЯ ПЕРЕИГРАЛИ - nmiddle - Jul. 19th, 2012 06:50 pm (UTC) - Expand
dan_il
Jul. 20th, 2012 01:41 pm (UTC)
Насчёт попадания в дайджест-думаю причина проста. Просто очень интересный и познавательный пост, о в самом деле мало кому известных местах. Так что ни какой не робот, и дело не в количествах заходов, а именно в самой теме. Я живу в Иерусалиме без малого 38 лет-без ложной скромности могу сказать, что за эти годы основательно облазил город, но о некоторых местах в вашем посте, не просто ещё не успел побывать -но даже и слышу впервые..))
nmiddle
Jul. 20th, 2012 01:52 pm (UTC)
Ну это спасибо нашему гиду, мне повезло с людьми, знающими город)

livejournal
Jul. 21st, 2012 04:54 am (UTC)
Обзор
Пользователь vasily_sergeev сослался на вашу запись в «Обзор» в контексте: [...] годе, а тут он вот, пожалуйста, круглый год... Иерусалим. Невидимые монастыри Старого города. [...]
livejournal
Jul. 21st, 2012 06:41 pm (UTC)
Обзор
Пользователь tiina сослался на вашу запись в «Обзор» в контексте: [...] годе, а тут он вот, пожалуйста, круглый год... Иерусалим. Невидимые монастыри Старого города. [...]
m_kuznetsov2
Jul. 27th, 2012 03:36 pm (UTC)
ОЧЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Уважаемая Наталья!

Даю ссылку на интернет-страницу с правилами дореволюционного правописания с буквой ЯТЬ. Очень здорово написано: ёмко, чётко и правильно.
Да и весь сайт про Россию тоже очень познавательный.
http://opoccuu.com/yat.htm

Всего Вам доброго!
Дед Михаил
nmiddle
Jul. 27th, 2012 03:47 pm (UTC)
Re: ОЧЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
СПасибо! Пошла читать)
livejournal
Jul. 17th, 2017 07:49 pm (UTC)
Иерусалим. Невидимые монастыри Старого города. Часть п
Пользователь serg_slavorum сослался на вашу запись в своей записи «Иерусалим. Невидимые монастыри Старого города. Часть пятая» в контексте: [...] Оригинал взят у в Иерусалим. Невидимые монастыри Старого города. Часть пятая [...]
( 36 comments — Leave a comment )

Profile

nmiddle
nmiddle

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com