nmiddle (nmiddle) wrote,
nmiddle
nmiddle

Categories:

Какие же разные, эти евреи... Часть вторая. Кушим ха-иврим (черные евреи)

Вторая община, которую мы посетили в тот же день, что и кочинских евреев, обитает в Димоне и еще более странная. Они черные как смоль, говорят на прекрасном английском (кроме не очень сильного иврита), вегетарианцы и поддерживают еврейские обычаи. Я говорю о кушим ха-иврим, так называемых черных евреях.

Ссылки в тему:
Какие же разные, эти евреи... Часть первая. Евреи из Кочина
Добрый ли "добрый" самаритянин?




Историю своего народа нам рассказал один симпатичный молодой человек, через иврит которого, явно пробивался американский английский. Первое, что бросилось в глаза - не поверите - наглаженные брючки. Со стрелками! Согласитесь, в Израиле, к сожалению, это редкость.




Наша еврейская энциклопедия пишет, что "черные евреи" - (Black Hebrews, Hebrew Israelites), группы и секты негров США, соблюдающие в той или иной степени предписания иудаизма и отождествляющие себя с евреями.

Каким боком эти негры связаны с еврейством трудно понять. То ли, еще до гражданской войны 1861–65 гг., это были рабы плантаторов-евреев. На Виргинских островах сефарды вступали в брак с негритянками и тоже организовалась небольшая община. Ну и наконец и до, и после второй мировой войны часть негров просто приняла иудаизм и присоединилась к группам, принадлежавшим к различным течениям иудаизма.

Опять же, так говорит Еврейская Энциклопедия, сами же кушим ха-иврим даже знают от какого колена произошел их народ.

Так или иначе, жили бы они в Америке, не тужили, как некто Б. А. Картер решил сделать переворот. Будучи лидером общины (секты?) в Чикаго он проповедовал своей па стве равенство, любовь и братство и утверждал, что ангел Гавриэль наложил на него обязанность указать людям путь к вечной жизни. Вот так вот, не больше и не меньше. И в 1967 году он, как и Моисей, вывел своих людей из цивилизованной Америка в джунгли Либерии. Где они и бродили, правда не 40 лет, а все лишь два года.

Зато, за эти два года они четко усвоили основы это самой "вечной жизни":

- вегетарианство;
- употребление только натуральной пищи;
- запрет алкогольных напитков;
- субботний пост (шабат - никакой еды вообще до сих пор!);
- полное подчинение законам Торы (в его интерпретации);
- своеобразное соблюдение еврейских праздников, упоминаемых в Пятикнижии (то есть исключая Пурим и Ханукку).

Через два года, первая группа готовых "черных евреев" прибыла в Израиль. И было их 38 человек во главе с Б. А. Картером. Израильское правительсво всячески старалось помешать разростанию этой общины, но народ все прибывал и прибывал (причем уже без хождения по пустыни, по Либерии. Так что сейчас товарищей уже порядка 3 тысяч.

Основная часть кущим ха-иврим (или как они себя называют - иврим исраэлим) проживают в Димоне (где, мы собственно и были), а также в Мицпе Рамоне, Араде и Тверии. Им разрешено работать, они получили синие теудат зеуты, дети учатся в школах, причем есть и своя школа, служат в армии, но живут, главным образом в своей деревеньке - отдельном районе в Димоне.

С армией интересно - и там ребята соблюдают вегетарианство. Но община помогает солдатам, те получают 500 шек в месяц для того, чтобы покупать те продукты, которых не достает им в армии. Об этом нам рассказал этот парнишка, которые только недавно закончил службу в армии.



Они яростно сопротивляются, если сказать, что у них есть что-то общее с христианством. Зашел вопрос о раве, нет у них рава, но есть...эээ... Наш гид не нашел подходящее слово на иврите и мы помогли - что-то типа пастыря? Возмущение в глазах у молодого солдата - пастыри - это только в христианстве.

Отдельный разговор - дети. Раньше, мужична мог иметь несколько жен. Сейчас, по договору с израильским правительством, жена - одна. Но все женщины общины (да и не только женщины) заботятся о детях. Маленькие дети могут спокойно гулять в своей деревушке и родители спокойны, знают, что все взрослые, которые тут живут присмотрят за ними.















Одежда - такое разнообразие разноцветной одежды я уже давно не видела. Шьют они сами, есть даже мастерская, причем интересно, как я поняла, в домах нет швейных машинок, но можно пойти в мастерскую и там сшить себе все, что пожелаешь. Что характерно и обязательно для одежды куши ха иврим, обратите внимания на все фотографии, снизу на брючках или на платье, не важно - веревочки. Я не большой знаток еврейской религиозной одежды, но как я поняла, эти веревочки - кисти как на талите. Не важно, мальчики-девочки, мужчины - женщины...



Что еще... Да, обязательное посещение мужчинами хедер кошер два раза в неделю (которая находится тут же, в деревеньке общины), отсутствие телевизора (хотя компьютер я таки видела).



Свой магазин, продающий только натуральные продукты, включая мороженое из соевого молока.

Кстати, деревенька - одноэтажные дома, обшитые черной тканью. Опять же договор с израильским правительством. Община не имеет право строить капитальные дома, а ткань как бы показывает временность постройки. Сейчас положение много лучше, но было время, когда в одной комнате ютилось по 30 человек.





При входе в деревньку стоят вот такие солнечные батареи, а на них - кстрюли! Варят! И между прочим успешно!



Ну не симпатюля наш гид?)


Tags: black hebrews, hebrew israelites, Димона, Кушим ха иврим, Негев, черные евреи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments