nmiddle (nmiddle) wrote,
nmiddle

Большое итальянское путешествие (55). Кортина д'Ампеццо - Канацеи (12.08)

Двенадцатого c утра отправились по проторенной дорожке, как мы думали, из Кортины в Канацею, за джинсами. Только вот думали мы совсем неправильно, и вэйз, и навигатор дружно повели нас совсем в другую сторону. Неизвестная дорога, в горах, с серпантином, как водится, вокруг - горы, туристических автобусов нет, как и велосипедистов, так что можно ехать в свое удовольствие. Если еще учесть, по дороге нас застал дождик, то можно подумать, что это не моя дурная голова, а само провидение, узнав о моих метаниях по поводу дневного плана, оставило мои джинсы в предыдущей гостинице, тем самым вынудив нас прокатиться в сторону Канацеи о живописнейшей дороге.

Утром выехали из отеля светило яркое солнышко.

Проезжали мимо лесообрабатывающего комбината, ну обрабатывать тут есть что, уж не знаю почему, но вдоль всей дороги поваленные деревья. Сплошняком.

Вон сколько их на склонах.

Чем ближе к Канацеи, тем чаще встречаются настоящие ладинские строения: каменный фасад и низ, и деревянный многоуровневый верх.

Этакие три богатыря.

Справа от нас стоят люди с камерой, снимают вооон тот мостик сверху.

Скоро и мы будем на этом самом мостике. Даже не помню, как мы тула попали. К тому же погода резко испортилась.

К тому времени я уже поняла с какой стороны мы подкатываем. Очень удобно, если все время мы въезжали в Канацеи и пересекали его по дороге в свою Альбу, то теперь мы приезжали сразу в Альбу через подъемник на Мармоладу. Эту дорогу мы знали, ехали по ней, когда поднимались на Мармаладу, и пейзаж там был уже знакомый. Чес слово, это не обработка в чб, это цвета совершенно рельные, именно так все это и выглядело. Я порадовалась, что когда мы два дня назад поднимались на Мармоладу, хоть и наплывал туман, но светило солнце и небо было голубое-голубое, не то, что сейчас.

Дальше снимков не было, прикатили в отель, забрали вещи, проскакали по Канацеи, купили то, что не успели купить за 4 дня, что там жили и поехали назад. Выехали из тунеля на мост (пару фото наверх я его снимала снизу) и смотрим, на обочинах стоят машины, и все что-то снимают, снимают... Ну и мы остановились посмотреть. Оказывается, с этого моста открывается шикарный вид на ущелье Серраи ди Соттогуда и речку Петторина.

Попасть в это ущелье можно как раз от станции фуникулера Малга. Часть туристов поднимаются к глетчеру, а другая часть садится на симпатичный туристический поезд и едет вниз в это самое ущелье. Особо заядлые идут пешком. Всего-то 2,5 км в одну сторону и 3,5 евро. На поезд чуть дороже - 5,5 евро. Кстати, судя по фото сейчас там есть только одна опция, пешком. Все размыто... Хотя может я и ошибаюсь.

Эта дорога по ущелью, которая идет вдоль речки Петторина была проложена в Первую Мировую войну. Она одна из самых узких дорог в мире и даже не нанесена на большинство карт. Ее ширина от 8 до 10 метров, зато там целых 11 мостиков. Понятно, что никакой транспорт, кроме туристического поезда здесь не ходит. Плюс пешеходы и велосипедисты.

Ну вот, это ущелье мы видим с одной стороны моста, а с другой - старинная (с 1260 года!) деревушка Соттогуда.

А потом взгляд упал на кусты, возле которых мы стояли. И все, мы перестали вглядываться вдаль.

Опять пошел дождик, но мы пока не объели всю малину, с места не сдвинулись. И только потом поехали дальше, неспеша, останавливаясь под дождем.

Еще одна остановка - the Castle of Andraz. Этот замок - одн из древнейших замков в Доломитах. Он стоит здесь с 1027 года. История происхождения замка – целая легенда. Согласно ей, замок строила одна из трех сестер. У каждой сестры имелся свой собственный замок. И каждый из замков, с помощью специальных таинственных световых сигналов, держал связь с другим. Но если не вдаваться в подробности легенды, а опереться на реальные фаты, то о замке известно следующее. Изначально он служил военной крепостью. Построен он был ранее тысячного года до нашей эры. Огромные мощные и крепкие стены выстроены на известняковой большой горе. Служил замок для защиты границ, между Венецией и Тиролем.

Затем, возможно в следующем веке, после своей постройки, замок был реконструирован. Благодаря грамотным строительным работам он превратился в аристократическую изысканную резиденцию. В те времена замком владело семейство Бухенштейн. Замок процветал вплоть до печального 1802 года. В этом году официальным владыкой замка стал император Ф. Габсбург. А уже в 1808 году замок и вовсе был продан некоему А. Фаберу, родом который был из Цернадои. Причем стоимость замка была сильно занижена и, прямо-таки, смешна: всего-то — что-то около четырех тысяч фунтов.

После в замке побывали разные хозяева. Здесь располагались и пограничные патрули и разного рода отряды военных. В этот период замок был буквально растащен по кусочкам. Пропадали документы, мебель, предметы декора. Вскоре в замке рухнула крыша, и жители окрестных селений принялись растаскивать материал, из которого выстроен был замок.

Лишь в 1977 г. правительство обратило внимание на замок. Доступ к замку стал охраняемым, провели реконструкцию стен. Сегодня замок находится под контролем итальянского государства, и, как памятник истории, его можно посещать туристам. Источник

Кто заинтересовался этим замком и хочет посетить могу сообщить, что музей Андраз работает каждый день с 10 утра и до 6 вечера. Более полная информация о нем вот тут.

Ну мы к нему не пошли, во-первых, шел дождь, а во-вторых, были совсем другие планы. Так что поехали дальше.

Вот и возвратились мы в Кортину д'Апеццо.

Tags: 55, pettorina, serrai di sottoguda, Доломитовые Альпы, Италия, Канацеи, Кортина д"Ампеццо, Петторина, Серраи ди Соттогуда, Соттогуда, Южный Тироль, большое итальянское путешествие