nmiddle (nmiddle) wrote,
nmiddle

Большое итальянское путешествие (55). Сечеда в сказочной долине (8.08)

Восьмой день нашего путешествия и первый - действительно по теме. Наконец мы добрались до Доломитовых Альп, цели нашего путешествия. Утром прощаемся с Кьюзой, следующие три ночи нам предстоят в другом месте, но туда мы попадаем только вечером, а пока у нас по плану подъемник в Ортизеи на Сечеду.

До Ортизеи мы доскакали быстро, сначала торкнулись не на тот подъемник, товарищ на парковке предложил поставить машину за энную сумму на весь день, меня смутил вид подъемника, не тот, что я гуглила раньше. Тормознули возле кассы, так и есть, это не на Сечеду. Так что проехали еще немного и нашли искомое.

Расклад такой, подъем на Сечеду - 2500 м.

Где-то по серединке меняем фуникулер, некоторые выходят там на треки, мы решили выйти погулять и поснимать.

Выходим из подъемника и первое кого видим - местные жители. Сбыча мечт начинается)

После первого знакомства с местными пошли знакомиться с местом. Снизу - долина Валь Гардена, или Грёден по-немецки, но в данном случае, мне больше нравится по итальянски, как-то красивее звучит. Итак, Валь Гардена - сказочная долина, лежащая на северо-западе Доломитовых Альп, в провинции Alto Adige/Sud Tirol. До начала XX века Валь Гардена входила в состав Австро-Венгрии, поэтому и сегодня немецкий язык здесь очень распространен и все географические названия на картах и указателях представлены на двух яыках. Коренные жители Валь Гардены – ладины, говорят на ладинском языке.

Зона Валь Гардена состоит из трех курортов: Ортизеи (Ortesei), по-немецки Санкт-Ульрих (St.Ulrich), расположенный на высоте 1 236 м, это самый крупный из поселков долины, оттуда, собственно, мы и начали подъем на Сечеду. Санта Кристина (S.Cristina/St.Christina) — на высоте 1 428 м. Самый маленький курортный поселок долины и Сельва Гардена (Selva Gardena/Wolkenstein) — на высоте 1 536 м.

Эти курорты важны любителям гонолыжного спорта, потому как тут проходит много разноуровневых трасс.

Напротив - плато Sella.

Cнизу, по центру - хижина Baita Sofie, построенная в 1967 году синьорой Софи (Sofie) и управляемой сейчас сыном Маркусом (Marcus) и его женой Бриджит (Brigitte). По сути - это ресторан, в которой предлагаются как национальные, так и международные блюда, кроме того, хозяева обещают огромный выбор (более 500 видов) вина.

Для особенного опыта можно заказать вертолет, садящийся прямо на площадку за Хижиной (Baita), в то время как можно жить сказочной атмосферой в Новогоднюю ночь с ужином, фейерверком, диджеями и развлечениями.

Вокруг - цветущие альпийские луга.

Отсюда народ начинает свои треки.

Между прочим, вот этот зеленый холм на картах обозначен просто Пик (2363м). А вот обратите внимания на вершины за холмом, которые спрятались сейчас в облаках.

Это известные Сассолунго (3181м) и Сассопиатто (2956м).

Вот что вот это за гора, не нашла, может кто в курсе?

Но мы идем вот туда.

К зубцам Гайслера. Их мы уже видели в анфас на Магдалене, именно они служат фоном прелестной церквушке. И у каждого пика есть свое имя (слева направо): Фуркетта (2942м), Сасс Ригайс (3025м), Сас де Месди (2782м), Гран Одла (2832м), Гран Фермеда (2873м). Это видно лучше по первому фото в посте. Интересная форма скал. С одной стороны они более покатые, поросшие травой, с другой отвесные. Похоже на застывший гребень волны, ну или именно здесь земля встала на дыбы.

На верху этой "волны" - крест.

Здесь я встретила группу школьников, которые жили внизу, в долине и снимали фильм о Валь Гардене и окружающих горах. Я обратила внимания на них еще на подъемнике, они умудрялись говорить на всех языках английском, итальянском, немецком, да еще и разговор зашел об одном мальчике, что он хорошо говорит по русски, поскольку у него мама русская. Я даже подумала, что это какая-то международная группа. Но нет, на верху мы разговорились и они даже меня уговорили дать им короткое интервью для их фильма.

А, еще интересно, между массиво Селла и Сассолунго можно разглядеть Мармаладу.

Уходить отсюда не хотелось вообще, так что мы решили продлить удовольствие и заглянуть в кафе HB, которое находится прямо над подъемником.

Пиво и кайзершмарен с видом на Альпы, что может быть лучше?

И последний штрих. Горы, альпы, эдельвейс. Очень хотелось увидеть этот горный цветок. И вот поднимаясь на фуникулере мельком увидела эдельвес. На обратном пути тупо подняла камеру и щелкнула примерное место, где я его видела даже не надеясь, что он там вообще есть и это не обман зрения и только дома на экране таки нашла его на фото.

Tags: 55, seceda, val gardena, Валь Гардена, Доломитовые Альпы, Италия, Сечеда, Южный Тироль, большое итальянское путешествие