nmiddle (nmiddle) wrote,
nmiddle

Большое итальянское путешествие (55). Strada della Forra или дорога в Риву (2.08)

На следующий день встали раненько, позавтракли вкуснейшими круассанами с апельсиновым джемом и в путь. Сегодня, собственно, мы и начинаем наше путешествие, вчера вечер в Бергамо был не в счет, это был бонус и отдых после перелета. Сегодня у нас поездка по живописной дороге Strada della Forra вдоль западного побережья озера Гарда и заселение в отели самого северного города на озере - Рива дель Гарда. Дорога живописная и неутомительная.

Сразу остановились в ближайшем супере за джентельменским набором - пиво-воды

и дальше в путь. Справа - лазурная вода, дорога то и дело ныряет в тунели в горе, небо красивое, с облаками!

Почему-то по своему плану у меня маршрут проходил сначала по деревне Pieve, потом мы должны были заехать на смотровую площадку Terrazza del Brivido и оттуда выехать уже на Strada. Но видимо, я не была достаточно внимательна, в какой-то момент вэйз нас повернул направо, под огромные буквы на камне - Strada della Forra.

Strada della Forra - одна из самых живописных дорог в мире. Она проходит через гору в ущелье, образованном рекой Brasa. В свое время Черчиль определил ее как восьмое чудо света. Почему-то описание этой дороги можно найти на сайте - опасные дороги мира. Вот уж не знаю, с какой стороны она опасная, слетать там практически невозможо, от падающих камней везде установлены сетки, единственная опасность, поцарапать машину о скалы или проезжающие мимо автомобили, поскольку единственный минус этой СтрАды - слишком уж она узкая. В некоторых местах с трудом могут разъехаться две машины, а в некоторых местах и это невозможно. Тогда кто-нибудь активный берет все в свои руки, выходит из машины и начинает разруливать ситуацию, кому отъехать, кому проехать, смотрит со стороны - чтобы выйти из этой ситуации без травм для машинки. А кое-где вообще стоят светофоры, пропускают по очереди машины то с одной, то с другой стороны. Кое-где есть карманы и можно остановиться и поснимать красоту вокруг.

Буквально перед первым светофором есть карман, а рядом ручей. Для нас, только приехавших из жаркой страны - экзотика в середине лета. По берегам ручейка - папортник, цветы диковинные, для нас конечно. Ляпота!

И поехали дальше.

Выезжаем с самого узкого места, где скалы буквально соприкасаются где-то наверху над головой

и подъезжаем к пиццерии. Там широкая дорога, парковка, много места, слава богу, можно выдохнуть: выпить кофе, съесть вкусную пиццу и даже погулять по лесу возле ручья, водопада и какого-то домика, обвитого плющем.

Интересные ребята в этом кафе, мы сели за столиком на открытом воздухе, тут же подошла девушка принимать заказ, посмотрела на гору и говорит, дескать, ребята, не хотите ли вы пересесть под навес, кажется дождь начинается... Прям как Вини Пух. На самом деле - никакого знака! Что она там увидела? Но как только мы пересели начался дождь. Так что кофе и пицца были в самый раз.

Дальше наш путь лежал к Terrazza del Brivido, вооот по этому мосту.

Это смотровая площадка над Гардой. Собственно, и ресторан тоже, но мы ж только поели, так что ресторан нас как раз и не интересует. А вот виды сногсшибательные!

Посмотрели, поснимали, подышали полной грудью, поставили в навигаторе следующую остановку - Лимоне суль Гарда и... офигели. Я была уверена, что мы поедем дальше, там спокойно спустимя к Гарде и дальше продолжим путь вдоль озера. Ан нет, нас настойчиво вели назад, через эту же живописную дорогу. Попытались мы поехать в другую сторону, но не спускались, а забирались все выше и выше. Так что плюнули, развернулись и поехали назад на Strada della Forra. Стал накрапывать дождик, но мы уже знали, что нас ждет и получали удовольствие без напряга.

Спокойно съехали со СтрАды, пару раз ожидая в небольших пробках, пока разъедутся встречные машины и дальше, под небольшим дождиком, поехали к Лимоне суль Гарда.

Ну как мы посмотрели этот город - в следующем видео.

Поняли? Так что, едем дальше, к Риве дель Гарда, где у нас был запланирован отель на три ночи. Тут случился небольшой конфуз, и вэйз, и навигатор прокладывали нам дорогу прямо по озеру, на другой берег, как-будто мы не на машине, а на корабле. Пока разобрались, что нас ведут на паром, а он нам совсем не нужен, убрали из настроек паромы и уже легко и просто доехали до Ривы дель Гарда.

Быстренько заселились в приятную гостиницу на окраины Ривы, хорошая гостиница, горы вокруг, плюс рядом магазины продуктовые, торговые моллы, до центра, который находится прямо на берегу идти минут 15-20.

Но мы сразу не пошли в центр, нам надо было найти держатель для телефона, так что прогулялись сначала в одну сторону, вдоль кукурузных полей...

Потом в другую... Интереснейшая церковь в этой части города.

Дошли и до озера.

И хорошо, что у нас отель был не в самом-самом центре, так бы сидели в каком-нибудь кафешке, слушая уличных музыкантов и попивали апероль, а вот гуляя по нашим задворкам наткнулись на плакат, оповещающий нас, что эти дни в Риве проходит фесиваль еды и музыки. 5 минут от гостиницы.

Так что решили не идти в пафосный ресторан, а затеряться в местной толпе. Поели вполне демократично, не могу сказать, что супер вкусно, ну как в обычной столовой) и потусовались под какие-то африканские ритмы.) За едой разболатались с местными заводными девочнками в возрасте 30+, говорят, тут все местные, а туристы - там..., на берегу.

Второй день удался!

Tags: 55, strada della forra, Доломитовые Альпы, Италия, Южный Тироль, большое итальянское путешествие