nmiddle (nmiddle) wrote,
nmiddle

Большое итальянское путешествие (55). Пролог...

Скажем, не пролог, а этакая вступительная часть, потом я буду писать долго и нудно, несколько постов на каждый день, с описанием мест, своих впечатлений и кучей фото, а пока только общие фразы с конкретными примерами, ну и чтобы не так скучно было читать - открыточки с видами. Все под катом.

Итак, это поездка бы не состоялась, без моих родственников, который не уставали говорить: "Как, ты не была еще в Италии??? Обязана!", без Иры Сосновской, которая помогала и накидала мне кучу мест, необходимых к посещению, без Розы, которая помогла справиться с кое-какими техническими вопросами, ну и наконец, без Димы и Оли, которые приехали ко мне домой, открыли карту и сказали, тебе надо ехать так, так и так, сюда, сюда и сюда, побывать тут, тут, и тут... Потом я уже села, загрузила маршрут в карты и стала выбирать жилье. Шесть гостиниц! Еще ни разу я больше, чем в трех не останавливалась за одну поездку, а тут шесть! Правда, это уже был март, оставалось не так много времени, так что сильно большого выбора у меня и не было. Путешествие удалось на все 100 процентов, вернее даже на 101, как говорит один мой друг. Мои приоритеты - природа (леса, озера, реки, горы), старинные города (фахверк и фрески), замки, крепости, монастыри, церкви... Все это я получила за пол месяца поездки и даже больше.

Судите сами - Южный Тироль - замок на замке, а если нет замков, то обязательно какое-нибудь аббатство найдется, ну с горами-лесами и озерами там тоже полный порядок, Южный Тироль, по сути - моя любимая Австрия, так что тоже сюрпризов не была, еду итальянскую я люблю, ну и куча бонусов, этаких вишенок на торте, о которых я даже и не мечтала. Фестиваль еду и музыки в Риве де Гарда и в Канацеи, с бесплатными концертами. Ребята, я и не мечтала, что попаду на концерт Zucchero! И не говорите, что вы его не знаете, наверняка все слышали Senza una donna.

В последний вечер на озере Маджоре, через забор от наших аппартов - симпатичные ребята лабали джаз. Устоять невозможно! А свой 55 день рождения встретила на снегу, на высоте три тысячи плюс на руках с мэйкуном,

а чуть позже и ниже познакомилась с котом-британцем, гуляющим в горах со своими хозяевами - кемперами.

Впервые в жизни увидела настоящий белый гриб, честно-честно, у нас они не росли,

впервые жизни увидела эдельвейс, который знала только по пионерским речевкам,

малина с куста,

купание в горном озере,

катание на лодках уже в другом озере,

встреча с Клавой Зырюкиной...

В общем, все было круто! Кажется, еще ни в одной своей поездке я не сидела на краю горы, как ежик в тумане и ничего не делала...

Ну или без тумана..., и никуда не бежала...

Описать все просто невозможно. Но это все лирика, можно говорить вечно, а теперь практика.

Маршрут

1 день - Milano - Bergamo (прогулка по Бергамо и одна ночь)
2 день - Выезжаем из Bergamo через Strada della Forra, Terrazza del Brivido, Limone Sul Garda в Riva del Garda (по факту, в Лимоне даже не смогли выйти из машины из-за ливня с градом, в Риве - три ночи)
3 день - Из Ривы едем в Borgo Medievale di Canale, Castello di Tenno, Lago di Tenno, Parco Grotta Cascata Varone, купание в Lago di Ledro и возвращаемся в Riva del Garda.
4 день - Из Ривы едем в Malcesine. Там две чтоки, которые нам были нужны - замок Castello Scaligero di Malcesine и подъем на Monte Baldo (хорошо бы заказать билеты на подъемник заранее по инету).
5 день - Выезжаем из Riva в Chuisa. По дороге заезжаем в Trento и Bolzeno. (В Кьюзе три ночи)
6 день - Bruneck и St Magdalena
7 день - планировался Инсбрук, но поскольку не нашли заветную скамейку в Магдалене, задело за живое, да и Инсбрук был запланирован для шоппинга, а я практически все купила в Больцено, то планы поменяли, поехали опять в Магдалену, оттуда в Novacella Monastery и оттуда в Brixen. Ну и дубль два, вечерний заезд в Магдалену, благо от Кьюзы ехать пол часа.
8 день - Ortizei (подъем на Seceda и прогулка по городу и Canazei. (В Канацеи три ночи)
9 день - Доезжаем на машине до Passo Pordoi и поднимаемся на Sass Pordoi, вечером прокатиться в Corvara im Badia и подняться в Col Alto
10 день - подъем на Marmolada и прогулка возле Lago Fedaia
11 день - Едем из Канацеи в наш отель в San Vito di Cadore (там 4 ночи), едем через Passo Gardena, вечером едем в Cortina d'Amprezzo
12 день - В планах под вопросом стоял Tre Cime, под вопросом, потому что совершенно не моей пейзаж, на мое счастье выяснилось, что нам надо вернуться в Канацее, так что поехали в Канацее по какому-то другому перевалу, получили массу удовольствия, и после обеда прокатились на Lago di Misurina. Там подъемник наверх, кофе с видом на озеро, спуска, прошлись вокруг озера, закончили маршрут уже под дождем и пошли там же в ресторан на ужин. Возвращались в дождь, темень и по серпантину.)
13 день - опять же, был под вопросом Cinque Torri - Monte Cristallo. Решили, что мы это не хотим. Поехали на подъемник на Monte Lagazuoi и оттуда на Lago di Mosigo в нашей же деревне. А вот вечер закончили в Кортине. Пожалели, что не поехали на подъемник в Кортине, вид обалденный, прошляпали как-то это.
14 день - день озер. Lago di Bries+Toblacher See+Lago di Landro+Lago di Mosigo
15 день - Длинный переезд в Dormelletto на Lago di Maggiore, где у нас была последняя ночь.
16 день - С утра покормили лебедей и уток на Лаго ди Маджоре и поехали в аэропорт.

Билеты

Туркиш Эрлайн, с пересадкой в Стамбуле. С багажем, едой, всеми ништяками, типа отдельные экраны с музыкой, фильмами и так далее. Прекрасное обслуживание, на выходе уже встречают, провожают тех, у кого трансфер. Жаль, не погуляли по новому аэропорту, мы его с дуру "проскакали", а зря. Красивый, большой, зеленый, с фонтанами...

Дороги, машина, топливо.

Авто заказывала в Europcar через Офран. Пришли получать, везде толпы народа и только у нас пару человек. Даже непонятно почему, но приятно. Проехали мы 2000 на дизельном гольфе со встроенным навигатором, который мы не заказывали, он просто там был. Заправлялись трижды, два раза с работником АЗС, последний раз, уже перед аэропортом безо всякого работника. Главное запомнить алгоритм:
- заплатить кредиткой
- набрать номер колонки
- и только потом пистолет в бензобак.

Разница между самообслуживанием на АЗС и с обслуживанием небольшая, скажем, 1.49 и 1.66 (дизель).

В первый день и последний - много платных дорог. В первый день нам надо было побыстрее добраться до Бергамо из аэропорта Милана, в последний день 450 км из Кортины до озера Маджоре. Ценообразование мы так и не поняли, да и оплата всегда разная. Во-первых, встроенный навигатор, в отличии от вэйза, естественно, всегда нас предупреждал, дескать, сейчас перед вами платная дорога, или - перед вами будут пункту оплаты дороги, причем предупреждает и при въезде, и при выезде. Нам оставалось только смотреть на таблицы куда ехать - туда, где нарисованы монетки, и может быть рука. Тогда вообще хорошо, живой человек - это не машина. А вообще, мы встретили три вида оплаты за дороги.

1. Фиксированная цена. Сразу платишь энную сумму и едешь.
2. Стоит машина, либо нажимаешь кнопку, но чаще там уже торчит билетик,и нажимать не надо, берешь его и едешь. При выезде опять автоматы - вставляешь билет, тебе нарисуется сумма, кидаешь монетки в автомат и шлагбаум открывается.
3. Этот же билетик отдаешь живому человеку, и уже он говорит тебе сколько платить.

Цена очень отличается, это может быть и 1.70 евро, а может и 15, и 20. Причем за 15 мы пилили добрые пару часов, а за 20 - какие-нибудь минут 40. Так и не поняли, от чего зависит.

Потом убрали опцию платных дорог и уже наслаждались видами.

Буквально в начале поездки по дороге в Риву поехали по Strada della Forra. Красивейшая дорога и почему-то ее относят к числу опаснейших дорог в мире. Опасно там только царапнуть машину о скалы или встречное авто, вот это щекочет нервы, больше ничего там опасного нет ровным счетом.

Уже в самом конце - пиццерия, с довольно неплохим выбором.

Не хотите там, то можно проехать еще дальше, на Terrazza del Brivido и откушать там, наслаждаясь видами Гарды.

Вообще, большая часть нашей дороги проходила по серпантинам. Моим любимым словом стало "Тише!" Хотя потом уже привыкла и получала удовольствие. Правда, муж до сих пор говорит, что я его тормозила. Посмотрим еще, сколько штрафов получим (не дай бог!).

Причем мы проезжали как по обычным туристическим серпантинам, так и по тем, где ездят только свои, очень мало машин, и слава богу, нет велосипедистов. А виды там совсем не хуже.

Стоянки.

Заранее не писала и не искала, знала, что я не буду искать специальную стоянку в городе или в деревне, неизвестно какой дорогой меня туда приведет навигатор, да и как-то нет у нас с этим проблем. Так что следовали по знакам. Возле подъемников стоянки бесплатные, только приезжайте раньше, позже труднее воткнуть машину, но возможно. Возле озер - платные, часовые. Кстати, часы, которые помещаются на переднюю панель купили на второй же день в китайском магазине, за 80 центов вроде. В городах использовали и платные, и бесплатные, цены вполне сносные. Скажем, в Лимоне суль Гарда подземная стоянка за часа 3-4 стоила 4.5 евро. В Тренто за то же время - 6.10 евро, в Больцено поставили на подземную стоянку под огромным ТЦ бесплатно, в Мальчезине с 10 утра до 4 вечер подземная стоянка нам обошлась 6 с половиной. Короче, не то, о чем надо беспокоиться.

Еда

Особо не выбирали, но везде было весьма неплохо. Даже не буду писать названия кафе, не факт, что вы попадете именно в те маленькие городки, где гуляла я. Но где бы мы ни были, вкусно и доступно по цене. Самая дорогая еда была в предпоследний вечер в ресторане в нашей же деревне на Лаго ди Мосиго - аж 60 евро! Из них 10 евро - приписали одно блюдо дважды, это мы уже потом заметили, 6 евро - за "коперто", то есть скатерть. Имейте это ввиду.

А еще не забывайте, что если вы выпиваете кофе даже с пироженкой на барной стойке, это может стоить прилично меньше, нежели вы пойдете и сядете за столик. Перед тем как вас расчитать спрашивают, где будете пить, тут или пойлете сядете? Причем это спрашивают даже в аэропорту.

Несколько раз мы просто заходили в популярнейшую пиццерию в Кортине, где стояла очередь только зайти, покупали пиццу и ехали в гостиницу. Ха, муж особо любил такие посиделки и я даже знаю почему. В ресторане пиво-то особо не выпьешь, потом за руль, я по серпантинам не водила, а в отеле можно оторваться.)

Пару раз, попав на фестиваль музыки и еды в Риве мы сидели за огромным столом с местными, обошлось всего евро по 10.

Шоппинг.

Цель - купить всем подарки и себе какую-нибудь шмотку, блузочку новую. Всем купила в ТЦ в Больцено. Внукам - такие вещи симпатичные, и цена на наши деньги просто смешная. Ну и остальным всем нашла симпатичные вещи, кроме себя. Ну думаю, ладно, себе куплю в Кортине, город большой, целая улица магазинов. Аха, магазины - все навороченных модных и популярных дизайнеров и цены там 3-4 циферки. А в основном, в тех городах, которых мы были, магазины все спортивные, так что покупать особо и нечего.

Ну а так, набор путешественника в Италии - сыры, салями, прошутто (и то, и другое), шоколадная паста, ну и так..., по мелочам. Ну вроде все, может что-то и забыла, буду вспоминать уже в постах.
Tags: 55, Доломитовые Альпы, Италия, Южный Тироль, большое итальянское путешествие