?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уже традиционный пост о духовной состовляющей Кольмара - церквях и храмах. На самом деле, я была только в двух храмах - в Доминиканской церкви и церкви Святого Мартина. Прошло уже практически пол года и по фото внешнего вида я лишь примерно могу понять где какая церковь, так что уж не ругайте сильно, если перепутаю.



Доминиканская церковь.

Была построена в 1283 — 1364 гг. Строительство, начатое в 1283 году, в основном продолжалось в начале 14-го века. Церковь — важный пример архитектуры «нищенствующих» орденов, несмотря даже на то, что орден доминиканцев, достигший города в 1278 году, был временно выдворен из города в 1330 году. В 1458 году крыша и монастырь были повреждены огнем. После этого была необходима полная реконструкция здания. В 1720 году, благодаря добавлению барочных украшений, церковь стала выглядеть менее строго, чем раньше. Доминиканская церковь на протяжении большей части 19-го века использовалась для нерелигиозных целях, прежде чем вновь стать местом поклонения в 1898 году. Церковь восстанавливалась ​​в начале 80-х и 90-х.



Примерно в 1475 году, мастерская Мартина Шонгауера создала алтарь доминиканцев, который теперь выставлен в музее Унтерлинден. С 1973 году в этой доминиканской церкви находится другой шедевр Мартина Шонгауера - La Vierge au buisson de roses, картина «Мадонна и розовый куст», которая выставлялась ранее в коллегиальной церкви св. Мартина.



У «Мадонны в беседке из роз» поистине драматическая судьба. Алтарная композиция была написана в 1473 г. для церкви св. Мартина в Кольмаре. В 18 столетии картина по не установленным причинам была со всех сторон варварски обрезана. Особенно пострадал верх: были полностью удалены изображения Бога-отца и Святого духа. В 1912 г. «Мадонну» поместили в позолоченный защитный футляр, богато украшенный резьбой по дереву. На створках футляра местный художник Мартин Фойерштайн написал сцену Благовещения.

Футляр успешно защищал драгоценную картину от разрушительного воздействия времени, но не смог уберечь ее от людской алчности. В 1972 г. «Мадонна в беседке из роз» была украдена из церкви св. Мартина. Картину нашли в Лионе только через год. Вновь обретенную «Мадонну» не стали возвращать в действующую церковь Св. Мартина, а поместили под усиленной охраной в Доминиканской церкви, превращенной в музей.





А церковь, действительно, превращена в музей.



Не понятно, что это за экспонаты, все таблички на французском, мне не понятны...





















Тем более, совсем непонятно, что делает тут шведский национальный инструмент - никельхарпа.



Рядом через несколько домов находится еще один храм: коллегиальная церковь святого Мартина, которую в городе любовно называют «мюнстер», то есть собор.



Римско-католическую церковь Сен-Мартин (Collegiale St-Martin) на самом деле жители города обычно называют кафедральным собором, хотя епископская кафедра действовала в храме лишь во времена Великой французской революции. С момента строительства в церкви находился капитул, совет духовных (совет каноников) лиц при епископе, таким образом она являлась коллегиальной, то есть управлялась членами совета сообща. В отличие от монахов, каноники владеют частной собственностью (в том числе недвижимостью), получают ренту от доходов своей церкви, не приносят торжественных обетов (кроме специальных для каноников) и вольны в любой момент покинуть общину.



В архитектурном плане собор представлен в готическом стиле. Построен из песчаника, который добывали в Вогезском горном массиве. Строительство длилось более века, с 1235 года по 1365 год. И естественно что строительные работы руководились разными архитекторами, вернее зодчими. Первым был Гумберт (Humbret/Humbert). Он начинает с трансепта (поперечная часть или поперечный неф храма), далее была построена колокольня и боковые нефы.





Вероятней всего что над внешним видом и порталами церкви работала династия Парлер (несколько поколений). Порталы украшены статуями святых и самая старинная датируется XIV веком.







На стенах и крыше храме есть большое количество гаргулий, химер и флеронов.

Гаргульи выполняют функцию водосточных каналов. Они изображались как в виде животных, так и в виде сказочных персонажей, причем выбор того или иного образа всегда был связан с определенным символическим значением. А иногда изображался целый сюжет, объединяющий двух или несколько персонажей.

На Церкви св. Мартина есть в образе льва, собаки, козлов, мифических персонажей и сюжеты со свиньями. Последние изображают совсем не достойную историю замечательного города Кольмар. Они представляют собой уничижительный и оскорбительный образ еврея, изображенного в непристойном виде с огромной свиньей, а как известно свинья считается в иудаизме нечистым животным. К сожалению такие антисемитские изображения были очень популярны в христианской архитектуре средних веков.









Химеры это чисто декоративное изображение как правило с использованием мифических персонажей.



Флероны украшения в виде стилизованного цветка. Крыша устлана разноцветной черепицей.



Вот на следующем фото есть все - и горгульи, и химеры, и флероны, и даже цветная черепица.



Башню кольмарского храма украшают красивые часы с надписью «Memento mori», что означает «Помни о смерти». Созданы в 1866 году кольмарским часовщиком Урбеном Адамом (Urbain Adam).



А еще на стене висит оригинальный измеритель, как он работает, так и не поняла.



Ну и напоследок - внутреннее убранство церкви.

























Recent Posts from This Journal

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
lj_frank_bot
Jul. 3rd, 2019 04:15 pm (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Религия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

nmiddle
nmiddle

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com