?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Если уж так получилось, что пол дня мы ходили по следам Кристофера Рена, что неудивительно, поскольку он умудрился перестроить весь центр Лондона после великого пожара 1666 года, то понятное дело, что жирной точкой в этой теме стало посещение собора Святого Павла. До сих пор помню строчки из учебника Старкова про St. Paul's Cathedral... И вот мы тут, возле этого огромного величественного здания.



Венчающий самую высокую точку Лондона храм был также отстроен после Великого пожара заново. В 1675 году на месте полностью сгоревшего комплекса постройки 1087 года по проекту все того же Кристофера Рена начали возводить самый крупный англиканский собор в мире, и работы закончились лишь 20 октября 1708 года, в день рождения архитектора, практически отстроившего город после катастрофы. Купол собора высотой 111 метров почти полностью повторяет таковой базилики Святого Петра в Риме.



Cобор выполнен в смешанном барочно-классическом стиле, результатом cмешания традиций английской готики, классицизма Иниго Джонса, барочного стиля римских храмов XVII века и стиля французского архитектора Франсуа Мансара. Влияние средневековых традиций особенно чётко просматривается в планировке — как и великие соборы в Йорке и Винчестере, лондонский собор вытянут в длину, и имеет сильно выступающие в сторону трансепты.





Однако в отличии от творений Мансара и Микеланджело, которые чередовали окна и колонны, Рен отдал предпочтение перистилю (колоннаде вокруг купола). А уже к перистилю он добавил ниши между каждыми четырьмя колоннами, что внесло разнообразие во внешний вид. Над перистилем возвышается второй ярус, окружённый балконом с балюстрадой — Каменная галерея (с неё открывается прекрасный вид на Лондон).



Ну и еще немножко об экстерьере. Примечательной деталью собора является западный фасад, в котором расположен главный вход (портал). Фасад представляет собой классический портик как и во множестве других соборов того времени, но с важным отличием — он двухъярусный. Оба яруса поддерживаются сдвоенными колоннами. Фронтон украшен каменным барельефом со сценой обращения святого Павла в христианство работы Фрэнсиса Берда. С двух сторон западного фасада возвышаются башни. Изначально проект не предусматривал строительство башен, однако Рен добавил их в 1707 году, желая разместить в них часы. Поэтому в стенах были оставлены специальные отверстия, но впоследствии часы установили только в южной башне, а отверстия в северной до сих пор остаются пустыми.









Перед собором установлен памятник Королеве Анне. Именно при ее правлении было закончено строительство Собора Св.Павла. Почему-то англичане не любят этот памятник. Про него в 18 веке даже сочинили следующую песенку "Бренди-Нэн, Бренди-Нэн, тебя поставили в тупик к лавке с джином лицом, а к церкви спиной." Правда, насколько я знаю, это всего лишь реплика.





Внутри фотографировать нельзя, но поднявшись под купол я сидела в галерее Шепотов, пока Серега пошел наверх, смотреть на город с высоты птичьего полета. Ну так вот, пока сидела, сдела пару снимков подпольно сотовым. На внутренней стороне купола художник Торнхилл изобразил восемь монохромных сцен из жизни святого Павла. Каждая сцена вписана в нарисованную арку, и, кажется, что арки являются архитектурным продолжением колонн первого яруса.









На моя взгляд, собор полон противоречий. В крипте похоронены известные и знаменитые и установлены просто шикарные посмертные памятники и статуи, но у самого Кристофера Рена простая надгробная плита с надписью: "Если ищешь памятник – оглянись вокруг".

А еще, я была несколько удивлена, что крипта используется как банкетный зал. Вот так... Там можно проводить фуршеты, корпоротивы и так далее. В сети много фотографий.



Ну и все, напоследок несколько фото "вокруг да около".





Profile

nmiddle
nmiddle

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com