?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поскольку с аббатством нас обломали, то решили мы заменить поход в собор на прогулку по реке. Тем более такой речные прогулки у нас уже вошли в традицию, да и входит эта прогулка в Лондон пасс. Так что поехали, вернее поплыли.



Отплывали мы от Вестминстерского моста. Вообще, на Темзе огромное количество мостов, так что проплывая под ними я обязательно расскажу о них. Вот этот самый Вестминстерский мост. В настоящее время это старейший мост центрального Лондона. Ему полтора века. По виду - это обычный арочный мост, похожий, например, на Саутворкский мост, мост Ламбет и мосты Блэкфрайерз. Его отличие от них в том, что у него самое большое среди современных лондонских мостов количество арок - 7 (у перечисленных мостов их всего 5). Узнать Вестминстерский мост помогает его расположение - западный конец моста соседствует с Вестминстерским дворцом (зданием английского парламента) и, в частности, с Биг Беном - знаменитой башней с часами и колоколом.

С названием моста всё просто - он пересекает Темзу в том месте, где на её левом берегу расположен район Вестминстер и одноимённый дворец. Мост выкрашен в зелёный цвет, что имеет символическое значение - это цвет скамеек в Палате общин, которая располаеатся в ближайшей к мосту части Вестминстерского дворца.



С права по ходу - Лондонский глаз и красивое здание, в котором, как мне кажется, находятся развлечения - Приключения Шрека и лондонский аквариум. Хотя я так и не поняла, что же раньше находилось в таком крутом домике... Нигде не нашла инфо.





Слева - набережная Виктории.





Мост Хангерфорд и мосты Золотого Юбилея. Эти мосты образуют очень узнаваемую единую конструкцию - как бы триплекс мостов. В центре располагается железнодорожный мост Хангерфорд, а с боков от него - пешеходные мосты Золотого Юбилея. Иногда мост называют мостом Чаринг Кросс - по названию соответствующей ему железнодорожной станции на северном берегу Темзы. Ну про эти мосты я уже писала.



Игла Клеопатры - древнеегипетский обелиск в окружении двух сфинксов на набережной Виктории. Представляет собой монолит из гранита высотою 18 метров и весом 186 тонн. Вывезен британцами из Александрии в 1877 году. Вырезан на каменоломнях Асуана в середине II тысячелетия до н. э. На обелиске нанесены символы фараона Тутмоса III (позднее были добавлены имена Рамзеса II и Клеопатры). Подарен британцам правителем Египта Мухаммедом Али в разгар египтомании, в 1819 году, в ознаменование победы вице-адмирала Нельсона в битве при Абукире и генерала Эберкромби при Александрии в 1801 году. Оставался в Александрии до 1877 года, когда хирург сэр Эразмус Вильсон выделил личные средства на его транспортировку в столицу Великобритании.



Еще один мост - мост Ватерлоо. Своим внешним видом мост Ватерлоо несколько похож на Лондонский мост (такой же серый и аскетичный), с тем, конечно, отличием, что у него 4 опоры, а у Лондонского моста - всего 2. Но если посмотреть повнимательнее, мост Ватерлоо окажется более изящным. Его опоры кажутся зауженными кверху, а балочные пролёты сделаны максимально похожими на арки - за счёт чего создаётся "талия" между опорами и концами пролётов. К тому же пролёты соприкасаются с опорами только по их краям - поэтому между опорами моста и его центральными (по оси) отделами остаётся пустота, делающая пространство под мостом единым и более светлым. Всё это придаёт мосту некую воздушность и лёгкость. Мост получил своё название в честь победы британских войск в битве при Ватерлоо (побеждены были войска Наполеона, битва состоялась в 1815 году) и был открыт в её вторую годовщину. Про этот мост есть много интересных фактов. Во-первых, это единственный мост, который пострадал от германских бомбежек. Во-вторых, на мосту произошло знаменитое убийство болгарского диссидента Георги Маркова, его "случайно" укололи зонтиком. Прям "Укол зонтика", только без Пьера Ришара.





А это известный HMS Wellington. HMS - Her Majesty's Ship (Корабль Ее Величества). Веллингтон был спущен на воду в 34, во второй мировой был в конвое в Северной Атлантике, а последнюю стоянку нашел тут.







Красивый красный мост - мост Блэкфрайерз. Узнать этот мост легко - в отличие от других мостов центрального Лондона у него имеются "соседи". Речь идёт о близко расположенном одноимённом железнодорожном мосте и находящихся между тёзками опорах старого железнодорожного моста. Своё название мост получил в честь доминиканского монастыря, когда-то располагавшегося поблизости (black friar – по англ. доминиканец, дословно - чёрный монах; так доминиканцев прозвали за их чёрные одежды). Первый мост на этом месте был открыт в 1769 году после 9 лет строительства. Мост был каменным, спроектирован в итальянском стиле, имел 9 полуэллиптических арок. Он предназначался только для пешеходов, причём проход по мосту был платным.

Сначала мост назывался мостом Уилльяма Питта (William Pitt Bridge) - в честь тогдашнего премьер-министра, но скоро был переименован в честь Доминиканского монастыря. Мост Блэкфрайерз стал третьим по счёту мостом центрального Лондона - после Лондонского и Вестминстерского, и был возведён как раз на середине расстояния между ними.

На каменных пирсах моста имеется резьба с изображениями водоплавающих птиц. На восточной стороне (которая ближе к устью Темзы и Северному морю) изображены соответственно морские птицы, а на западной - пресноводные. И у этого моста есть кровавая история. В 1982 году мост получил международную известность, когда под одной из его арок был найден повешенным знаменитый итальянский банкир Роберто Кальви (подозреваемый в связях с мафией и приближенный к Ватикану, за что получил прозвище банкир Бога).







Мост Милленниум - самый молодой мост центрального Лондона. Это первый новый мост (а не перестроенный старый), возведённый в центральном Лондоне за последнее столетие (предыдущим был Тауэрский мост).

Мост Милленниум имеет необычную конструкцию: это горизонтальный висячий мост. Также он имеет запоминающийся и легко узнаваемый внешний вид: две Y-видные речные опоры, между верхушками которых, а также между ними и каждым берегом, проходят натянутые стальные канаты (по 4 с каждой стороны), на канаты подвешены множественные поперечные балки, поддерживающие настил моста.

Так получилось, что у моста 2 даты открытия. 10 июня 2000 года мост был торжественно открыт в присутствии королевы Елизаветы II. В этот день по мосту прошло около 100 тыс. человек. Одновременно на мосту находилось до 2 тыс. человек. При этом выяснилась неприятная вещь - мост слишком сильно раскачивался из стороны в сторону из-за резонансных явлений, на которые не рассчитывали инженеры. Сначала была предпринята попытка ограничить количество людей, одновременно проходящих по мосту, но это привело к возникновению длинных очередей. Через 2 дня, 12 июня, мост закрыли на реконструкцию. Мост получил прозвище шаткий (The Wobbly Bridge). Повторное открытие моста для пешеходов состоялось 22 февраля 2002 года. С тех пор значительные колебания моста не наблюдались.





А дальше в мой Кэннон попал кусочек железнодорожного моста Кэннон Стрит. Своё название мост получил от железнодорожной станции Cannon Street, с которой они были открыты в один год. Станция располагается непосредственно на северном берегу Темзы, на одноимённой улице (отчего и получила своё название). Строительство моста началось в 1863 году, и в 1866 году состоялось его открытие. Поначалу мост называли Мостом Александры – в честь жены принца Уэльского Эдуарда.



Дальше - один из самых известных мостов на Темзе - Лондонский. Ничего не буду про него писать, как-нибудь сделаю отдельный пост про Лондонский и Тауэрский мосты. А пока только картинки.







Тауэр и Тауэрский мост.







И тут же знаменитый крейсер Белфаст. (HMS) Один из 9 крейсеров этого типа в составе Королевского военно-морского флота во время Второй мировой войны. Сейчас это музей, можно посетить, кому интересно.





Ну а дальше все мое внимание привлек Тауэрский мост. На фоне современных зданий он смотрится интересно.







Наглая чайка присоседилась на наш кораблик и клянчила снэки у пОдростков, которые сидели на верхней палубе.



Такой разный Лондон...





Так мы доплыли до Гринвича.





И отправились в обратный путь. Надо сказать, что эта прогулка по Темзе отличалась от всех предыдущих. Огромный прогулочный кораблик, верхняя открытая палуба и снизу есть закрытая с панорамными обзорными окнами, с удоными мягкими креслами и диванами. Мы-то думали, что это будетк ак везде, пол часа, максимум час прокатимся и вернемся назад. А не тут-то было. Мы плыли от Вестминстера к Гринвичу и попутно останавливались на всех пирсах. Конечно, мы выбрали место на верхне палубе, но через часок изрядно замерзли и спустились вниз.



Как раз подплыли к Гринвичу, нам предложили или прогуляться, или подождать с пол часика, пока тронемся в обратный путь. Мы выбрали второе. Уселись у передних окон, заказали кофе и получили максимум удовольствия от прогулки. Хайли рекомендед!





Информацию о мостах нашла вот здесь.

Profile

nmiddle
nmiddle

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com