?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На второй день у нас была цель! Нам нужно было забрать London Pass, который я заказала заранее. Кстати, очень и очень рекомендую. Я брала на три дня и даже учитывая то, что мы посещали не самые дорогостоящие места (плюс-минус 20 фунтов) с пассом съэкономили. Так вот, забирать пасс надо было на Лейстерской площади, и в принципе, можно было туда дойти пешочком за час и уже активировать карточку. Но! Я рассуждала по другому, первое, поскольку Лондон пасс я брала с проездным билетом (ойстером), то сегодня мы гуляем пешком, пока не получили билеты. Второе, обязательную прогграмму с Лондон пассом начнем завтра, с самого утра, чтобы время не терять. И третье, я даже не надеялась, что мы заберем этот самы пасс в течении пары часов, куда торопиться? Главное, успеть до пяти часов. И я была права, мы спокойно позавтракали в гостинице и также неспеша двинулись в сторону центра, останавливаясь во всех интересных (на наш взгляд) местах. Вот так первое место куда мы зашли была церковь Святого Габриеля недалеко от гостиницы.



Если бы я представляла старую Англию, то у меня бы родилась именно эта картинка. Старая готическая церковь, обитая плющем...







Готическое здание было построено в середине XIX века из туфа, в противовес соседним зданиям из штукатурки. Высота шпиля церкви достигает 50 метров.





Вот такие там соседние здания, в этом престижном районе Пимлико. Кстати, так, для общего развития. Весь Лондон разделен на округи (боро), Вестминстер - один из наиболее престижных и центральных, а в каждом боро есть деление на жилые районы. Так в Вестминстере есть престижные и дорогие Белгравия, Челси... Мы жили, как я уже сказала, в Пимлико, так же фешенебельный район. В 1877 газеты описывали Пимлико как "благородный район, посвященный настоящим мужчинам... которые не настолько богаты, чтобы понежиться в собственном доме в Белгравии, но достаточно богаты, чтобы жить в частных домах". Кстати, в этом квартале жил на протяжении многих лет Уинстон Черчилль, Лоренс Оливье. Вот только представьте, какие люди ходили мимо этих невысоких домов в неоклассическом стиле.







Не прошли мы и 10 минут, как перед нами возникла еще одна готическая церковь. На сей раз - Святого Стефана.



Этот англиканский храм был построен в 1846г баронессой Анжелой Бердетт-Коутс, под вдохновением от произведений Чарльза Дикенса. Темные камни и неоготическая архитектура придают церкви более солидный возраст.



Сама Анжела Бердетт-Коутс была очень неординарным человеком. В 23 года она получила наследство дедушки- миллионера и стала одной из богатейших невест Лондона. Но богатство не вскружило ей голову. Девушка решила посвятить свою жизнь благотворительности. Она готова была помочь неимущим не только в Англии, но и в любой части света. Она основала Общество по предотвращению жестокого обращения с детьми и Общество по предотвращению жестокого обращения с животными. Для детей она открывала школы и ремесленные училища. Животные тоже не оставались без внимания — одним из проектов Анжелы Бердетт-Коуттс были питьевые фонтанчики для уличных собак, страдавших от жажды жарким летом. Она построила конюшни для осликов, которые тянули тяжеленные повозки уличных торговцев, и выдавала призы за самых ухоженных животных. Все это лишь крошечная доля проектов, которым добродетельная леди уделяла свое время и деньги. Кроме того, она покровительствовала литературе и театру, была знакома со всеми известными литераторами и художниками своего времени.

Ее благие дела не остались незамеченными. В 1871 году королева Виктория пожаловала ей баронство, а в 1872 и 1874 году Лондон и Эдинбург наградили ее почетным гражданством. Чарльз Диккенс, вместе с которым Анджела Бердетт-Коуттс основала приют для бывших проституток, посвятил ей роман "Мартин Чеззлвит".

Церковь на самом деле на контрастах. Яркая разноцветная клуба и мрачная готика, покрытая зеленым мхом.











Если церковь Габриеля была закрыта, то церковь Стефана приглашала зайти.





Дело перед Пасхой, так что думается мне, крест этот стоит тут не всегда.



А это похоже творчество местной детской паствы.



В общем, пока сплошная готика.



И еще минут 10 неспешной прогулки и перед нами возникает вот этот огромный и величественный собор. Поверьте, он огромный и просто невозможно сфотографировать его вблизи, не помещается. Прошу любить и жаловать, Вестминстерский собор — главный католический храм Англии и Уэльса.



И это таки НЕ готика! Выполнение его в византийском стиле из красного кирпича со своеобразными серо-белыми полосами из портлендского камня было вынужденным, поскольку из-за нехватки финансов проектировщики были вынуждены отказаться от готического стиля. Строительство собора началось 1862 году и окончательно не закончилось до сих пор. Незаконченными осталась внутренняя отделка и наружное украшение, однако в целом Вестминстерский собор выглядит довольно гармонично и закончено.

Вход в собор украшен мозаикой и медальонами с изображениями епископов, служивших в соборе (как я думаю). Во всяком случае под каждым профилем имя и год.





На украшение интерьера было использовано более ста видов мрамора из различных карьеров мира. Восемь мраморных колонн тёмно зелённого цвета, украшающих сейчас самый широкий неф в Англии, привезли в 1899 году, с опозданием на 2 года, так как они были захвачены Турцией.



Несмотря на то, что внутреннее убранство не закончено, даже то, что мы видим сейчас - роскошно. Везде мозаика, что довольно редко для Британии.









В часовне Богоматери работала опытная художница Гертруда Мартин.



Привлекают внимание мозаики русского мастера Бориса Анрепа (возлюбленного Анны Ахматовой), изображающие первое чудо в Кане Галилейской, жертву Авеля, гостеприимство Авраама, сбор манны в пустыне.





Выполненная многими мастерами отделка «матери католических храмов» Британии поражает – здесь сверкают инкрустированный мрамор, жемчуг, золото, лазурит. Туристы, кроме того, могут подняться на лифте на самый верх кампанилы, откуда открывается замечательный вид, естественно, мы тоже туда поднялись.

Наверх тебя поднимает строгий джентельмен, назад ты едешь сам, вызвав лифт. Над лифтом висит объявление о том, что кнопку для вызова лифта надо нажать только раз. Прикольно, напечатано на нескольких языках, а еще на добром десятке дописано от руки. И даже на иврите есть, правда уж очень свободный перевод.



Ну и вид сверху...









А еще наверху есть небольшой музей церковной утвари, ну уж очень небольшой, на мой взгляд неинтересный, соврешенно не стоит тратить на него деньги. Да к тому же, снимать там нельзя, я правда, увидела объявление, когда уже все сфотографировала. Даже вид сверху.



Ну вот, в принципе и все, напротив кафедрального собора - современный молл.







В общем, время близится к обеду, а мы, как я и полагала, так и забрали наш Лондонский пасс. Так что пошли дальше.

Profile

nmiddle
nmiddle

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com