?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Каждый год перед Новым годом стараемся..., нет, не в баню сходить, а в Нацерет съездить. Всегда ставлю фото и не всегда подробно комментирую. Чего писать-то, и так все всё знают. А тут чего-то захотелось поподробнее о Базилике рассказать, в конце концов, есть ведь у нас и новички? Ну если не в Ботинке, то по крайней мере, в стране. Короче, поехали в Нацерет, я буду его называть так. Понятно, что русскому уху привычнее все же Назарет, но нам как-то Нацерет уже ближе, хотя вот Юрий Полторак утверждает, что правильно бы было все же Нацрат, ну уж как привыкла...

Итак, Нацерет, город с абсолютно смешанным населением: тут тебе и арабы-христиане, и арабы-мусульмане, и евреи..., правда последние большой частью живут в верхнем городе. Считается, что Нацерет является третьим святым городом для христиан после Иерусалима и Вифлеема. Ну это и понятно, как гласит Вики "Здесь, согласно Евангелию, совершилось Благовещение и прошли детство и юность Иисуса Христа (из-за этого его называли «назаретянином» или הנוצרי — «а-ноцри», то есть «житель города Нацрат»)." Вот, собственно, Базилика Благовещения - одно из главных аттракция для туристов. (имейте в виду, под катом ооочень много фото)



Дальше честно предупреждаю, в посте буду цитировать книгу Юрия Полторака "Назарет и окрестности".

Оставим для историков все строения, которые были на месте современной Базилики: это и пещера, в которой вроде как жил Йосиф - плотник, и византийская церковь, и церковь крестоносцев, мы сейчас в современной францисканской церкви (всего то 1969 год). К ее проектированию "приложил руку" сам Антонио Барлуцци, правда в дальнейшем коней на переправе поменяли и продолжал строительство его соотечественник Джованни Муцио.

На самом деле, к оформлению нынешней Базилики "приложили руку" витражисты, художники, скульпторы и даже художники-литейщики из многих стран - США, Италии, германии, Австрии, Бельгии и тд.

Я очень люблю возить своих гостей в эту церковь и в первую очередь, из-за богатой коллекции изображения Девы Марии, полученной в дар от католиков разных стран мира. Очень интересно рассматривать каждое изображение, у каждого свой стиль, своя техника, свое представление какой была Дева Мария. Все-все я не покажу, но покажу все же много, уж простите. Да, интересный факт, этим изображениям было отведено место на втором этаже, но их было так много, что пришлось вешать в галерее, а сейчас они вист уже какжется на всех сводобных местах...

Буквально рисованная мультяшка из Каталонии.



А вот эта польская Дева Мария еще и с сопроводительным комментарием, от благодарных детей, которых вывезли из русского рабства и нацистского угнетения в Святую землю, где они нашли дом, образование...



Дальше Германия, Грузия, Италия...





От украинского народа.



Более ранние изображения висят внутри Базилики, на втором этаже. Самая впечатляющая - Дева Мария японская, япона мать, так сказать. Рукава ее одеяния выложены жемчугом, говорят, что это натуральный жемчуг и их собирали японские девственницы. Правда ли, нет...?





Мадона китайская, пуэрториканская и еще не помню какая...









А это американка, вся такая независимая из себя, в потрясающем модерновом платье.



Еще более странная - канадская.



Базилика состоит из вух церквей - верхней и нижней. В последней главное место занимает пещера Благовещения, считается, что это самое благовещение как раз и произошло здесь. Есть несколько версий, то ли дом Марии примыкал к этой пещере и Мария сюда частенько заглядывала, другая версия говорит о том, что дома и в помине не было, а пещера как раз была жилая. Из-за угрозы обвала вход в пещеру разрешен только священослужителям, мы как раз на какое-то действо и попали.



"Verum caro hic factrum est" - Здесь слово стало плотию.





В верхней церкви, в ее алтарной части установлено большое мозаичное панно "Триумф Вселенской Церкви". Ее автор - миланский художник и театральный декоратор Сальватор Фьюме, много лет проработавший в театре "Ла Скала".

На центральном плане изображены фигуры Иисуса Христа (в красном) и апостола Петра. Слева - Мария на престоле и в царском венце. Наверху - Дух Святой, в виде голубя и всевидящее Око. Вправой части - святые, апостолы, потифики и над мозаикой фраза - "Credo... unam Sanctam Catholicam Apostolicam Esslesiam" - "Веру в единую, соборную и апостольскую церковь".



Поскольку мы были в период Рождества - обязательный вертеп.





Отдельная тема - двери в Базилике. Практически на всех дверях - литография с библейскими сюжетами.









Но мы выходим из Базилики и направляемся к церкви Святого Иосифа.







Очень фотогеничная колокольня в стиле неоренессанса.



Это место почиталось как мастерская Иосифа плотника, куда приходили Мария и Иисус. Сейчас это симпатичная церковь и свой вертеп.













Ну вроде и все.



Похоже, у монахов как и везде, не совсем хватает средств на восстановление.

Бедный Йорик?



Нимб облетел, звездочки отвалились...



И напоследок еще немного Девы Марии.







Comments

( 2 comments — Leave a comment )
olgina67
Feb. 22nd, 2017 12:27 pm (UTC)
Надо же, я ведъ была, а совершенно забыла об этом
photootchet
Feb. 22nd, 2017 01:59 pm (UTC)
Интересно, спасибо
Я знаю об этой церкви, но все никак не доберусь
Далековато чуток.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

nmiddle
nmiddle

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com